Ореховка - хребет Прохладный - балаган "под Сахарной"

Я давно уже слышал, что под горой Сахарная есть хороший балаган. Балаган – бревенчатое строение, типа избы, где обычно останавливаются на короткий период охотники, лесники, туристы. Мой друг даже как-то ночевал в этом балагане «под Сахарной», но не запомнил туда дорогу и мы в своих походах на гору Сахарная не могли его отыскать. Также ходили слухи, что будто бы балаган подожгли о он сгорел.
     И вот, мы решили сходить и намеренно разыскать балаган. Прогулка заняла у нас 3 дня и 2 ночи. Путь от Ореховки к подножью горы Сахарная мы проходили много раз (описано на страничке «гора Сахарная»), поэтому здесь писать про хребет Прохладный не стану. Кратко говоря, вечером 1-го дня мы подошли к подножью Сахарной (к тому месту, где хребет Прохладный врезается в гору Сахарная). С этого места повернули на запад по склону хребта (вниз). Вышли на уже облюбованную нами ранее полянку («комары 2006»). Здесь и разбили лагерь – поставили палатку, соорудили костёр.
     Утром второго дня мы услышали стук топора. Догадались, что скорее всего звук исходит от места, где располагается балаган. После завтрака мы стали спускаться вниз по склону хребта (на запад). Примерно через 80 м мы уже вышли на тропу, идущую почти параллельно хребту Прохладный, со спуском на север. Друг сразу признал, что это и есть тропа, ведущая к балагану. Через 10 минут мы уже подходили к балагану. У входа стоял туристический рюкзак – мы поняли, что кто-то ночевал здесь. Рядом с балаганом есть хороший родник. Сходили, набрали воды. Когда возвращались от родника через балаган, повстречали мужчину, хозяина рюкзака. Мы разговорились и «проболтали» весь день. Вечером прошли по тропе от балагана и выяснили, в каком именно месте она выходит на гребень хребта Прохладный, – это «пятачок» (место, где стоит большое кострище, вокруг утоптано, деревья исписаны), чуть дальше «лопухов», если идти из города. Помню, что на этом «пятачке», на одном из деревьев топором вырублено большими буквами «ШАХ».
     Собственно, это самая интересная и, возможно, полезная для кого-то информация с нашего похода. В балагане очень удобно останавливаться. Имеются топоры и пилы, посуда, котёл.
     Утром третьего дня мы позавтракали и к 7-ми вечера были на автобусной остановке «Ореховка».

Страничка про туризм

Главная страничка

Место сворачивания с конной Ажековской тропы на хребет Прохладный
 На хребте Прохладный
 столб "спецназ" на хребте Прохладный
"лопухи" по тропе по хребту Прохладный
 костёр
 катался на отпиленной лиане

палатка
 балаган "под Сахарной"
 возле балагана
 вход в "спальную" часть балагана
 палатка на поляне
 сборы

"пятачок", от которого начинается тропа к балагану
 на тропе по хребту Прохладный
 При сходе с хребта Прохладный
 на хребте Прохладный
 скамеечка-переодевалка
 купание в реке Сочи перед выходом в город

путь похода, наложенный на топографическую карту